Ќаучно-методическа€ работа
–¶–≤–µ—В–Њ–≤–∞—П —Б—Е–µ–Љ–∞: C C C C
–азмер шрифта: A A A
–Ш–Ј–Њ–±—А–∞–ґ–µ–љ–Є—П:

Ќаучно-методическа€ работа

11 апрел€ 2024 года состо€лось внеурочное меропри€тие Ђ¬стреча весныї дл€ учеников  начальных классов, реализующих јќќѕ дл€ обучающихс€ с Ќќƒј по варианту обучени€ 6.3, 6.4. ћеропри€тие проводили педагоги 1-10 классов школьного методического объединени€ учителей начальных классов.

  празднику реб€та на уроках труда сделали поделки перелЄтных птиц на палочках. ”чител€ подготовили с учениками стихотворени€. 1≈ класс представили костюмированную сценку Ђ—пор на скворешнеї.

–еб€та, выступавшие со стихами и сценками, были одеты в тематические костюмы, водили хоровод Ђ¬о поле берЄзка сто€лаї.

ƒемонстрировалась презентаци€ с €ркими, пон€тными дл€ детей картинками. –еб€та отгадывали загадки, вспоминали приметы весны, пели песни. ¬ конце праздника все учащиес€ с радостью потанцевали под весЄлую мелодию.

ћеропри€тие получилось очень €ркое, познавательное, душевное, с русско-народным колоритом.

ќпыт проведени€ данных меропри€тий показывает, что они вызывают большой познавательный интерес у обучающихс€, развивают творческие способности детей и педагогов. ¬сегда проход€т интересно, на позитивной ноте, принос€т всем участникам чувство удовлетворени€ и хорошее настроение.

‘отоархив 

 



¬ соответствии с планом работы методического объединени€ учителей физической культуры начальной школы, совместно с учител€ми начальных классов в ћЅќ” ЂЎкола-интернат є4 г. „ел€бинскаї с 26.02.2024 по 01.03.2024 была проведена предметна€ недел€ по физической культуре по теме ЂЅыстрее. ¬ыше. —ильнееї.

ƒл€ каждого класса были подобраны меропри€ти€ в соответствии с возрастом учащихс€ с их способност€ми и возможност€ми. Ёто ежедневна€ утренн€€ гимнастика с классными руководител€ми начальных классов с музыкальным сопровождением, флешмоб, подвижные игры Ђ¬есела€ переменаї. ¬о врем€ проведени€ предметной недели организован фотоконкурс Ђ—портивна€ семь€ї и выставка рисунков ЂЋюбимый вид спортаї. Ќа прот€жении всей недели проходила встреча в библиотеке, дл€  учащихс€ начальных  классов. –еб€та познакомились с историей зарождени€ и проведени€ «имних ќлимпийских  игр.

¬ начале  предметной недели состо€лась линейка открыти€ учащимис€, дана кл€тва о честном участии, добром отношении и дружной игре. ѕроведана дружеска€ встреча в игру Ђѕограничникиї среди 2 классов, интерактивна€ викторина ЂЎаги в спортивную жизньї среди 3 классов, мастер класс с учителем физической культуры старших классов по игре Ѕочче среди четвертых классов.

¬ заключительный день предметной недели проведена линейка закрыти€, где были подведены итоги недели и награждены грамотами самые лучшие и активные ученики.

ѕодвод€ итоги прошедшей недели, мы видим высокую активность и заинтересованность в участии, как учеников, так и учителей, что положительно сказываетс€ на учебном процессе, физическа€ активность даетс€ хорошую разгрузку в умственной де€тельности, что приводит к улучшению показателей учебной де€тельности, а также оказывает положительное вли€ние на оздоровление организма.

  


26 феврал€ 2024 дл€ родителей воспитывающих детей с ќ¬« в рамках родительского всеобуча Ђ—тратеги€ понимани€ї на базе ћЅ” ƒѕќ ÷–ќ команда ћЅќ” ЂЎкола-интернат є4 г. „ел€бинскаї представила презентационные сообщени€  по теме Ђ‘ормирование жизненных компетенций как успешна€ социализаци€ и интеграци€ в общество обучающихс€ с ќ¬«ї.

¬ниманию родителей подготовлены сообщени€:

ü о практике управлени€ формированием жизненных компетенций у учащихс€ с ограниченными возможност€ми здоровь€, обучающихс€ в основной и средней школе

ü формирование жизненных компетенций у детей с ограниченными возможност€ми здоровь€ и детей-инвалидов через реализацию рабочей программы воспитани€

ü учим детей делать обычные вещи / тренировочна€ квартира

ü комплексный подход в профориентационной работе с обучающимис€

 

ѕолна€ информаци€ на сайте ћЅ” ƒѕќ ÷–ќ https://cro.chel-edu.ru/



— 1 по 8 феврал€ 2024 года в соответствии с планом методической работы на 2023-2024 учебный год, приказом ћЅќ” ЂЎкола-интернат є4 г. „ел€бинска от 30.01.2024 года є11-1 в начальной школе прошла недел€ изобразительного искусства "–азноцветна€ палитра". »нтегрированный подход меропри€ти€ объединил школьные методические объединени€: учителей начальных классов, учителей изобразительного искусства, классных руководителей, учителей-логопедов.

 

Ќа прот€жении всей недели каждый ученик стал активным участником всех событий недели. –еб€та попробовали себ€ в разных рол€х, определили свои силы в различных видах де€тельности - рисовали, фантазировали, разгадывали ребусы, кроссворды, делали оригами. ѕутешествовали по музе€м мира и знакомились с известными художниками, посещали мастер-классы и завершили всЄ потр€сающим флешмобом.

 аждый день был €рким, как палитра и стиль в одежде соответствовал цвету дн€, что мотивировало обучающихс€ на урочную и внеурочную де€тельность.

—егодн€ подведены итоги нашего путешестви€ в мир красок!

—пасибо реб€там, педагогам и родител€м за активное участие!

јрхив фотографий по ссылке:  https://disk.yandex.com.am/d/Cia3Q2gzdM7Aag

   


11 €нвар€ 2024года состо€лось совместное методическое объединение учителей-логопедов (руководитель ‘от ј.ј.)  и учителей начальных классов (вар. 6.3, 6.4.) (руководитель ѕоспелова ѕ.Ќ.) 

÷ель меропри€ти€: организаци€ преемственности в работе учител€-логопеда и педагога в развитии речевых навыков, обучающихс€ с т€желыми множественными нарушени€ми речи.

”чител€-логопеды ћЅќ” ЂЎкола-интернат є4 г. „ел€бинскаї ‘от ј.ј., ўипунова ё.–., представили методический и дидактический материал при формировании звукопроизношени€, развити€ фонематического слуха и фонетического воспри€ти€, развитие лексико-грамматической стороны речи. ѕроведен обзор нагл€дного, раздаточного материала при работе с детьми.

”чител€ начальных классов поделились своими наработками в развитии речи обучающихс€ данной категории, прин€ли практическую информацию от специалистов к сведению дл€ дальнейшей работы.


  

11 €нвар€ 2024 года в ћЅќ” ЂЎкола-интернат є4 г. „ел€бинскаї состо€лс€ ћетодический совет руководителей школьных методических объединений. ÷елью данного меропри€ти€ способствовало определение промежуточных результатов методической де€тельности за 1 полугодие 2023-2024 учебного года.

ƒиректор ћЅќ” ЂЎкола-интернат є4 г. „ел€бинскаї, ѕотапчук —. ¬., с приветственным словом обратилась к руководител€м методических объединений, акцентировала внимание на поставленные задачи в развитии образовани€, важности методического сопровождени€ педагогов в каждом направлении де€тельности.

–уководител€м Ўћќ представилась возможность посмотреть трансл€цию выступлени€ с VIII межрегиональной Ќѕ  с международным участием Ђѕроблемы и перспективы развити€ системы оценки качества образовани€. —тратегические сценарии научно-методического сопровождени€ эффективного управлени€ качеством образовани€ї, видео доклад ”поровой ћарины ¬икторовны, проректора, начальника управлени€ реализации государственных приоритетных образовательных проектов ‘√јќ” ƒѕќ Ђјкадеми€ ћин просвещени€ –оссииї (г. ћосква) с темой Ђ”крепление суверенной системы профессионального развити€ учител€ї.

—тарший методист, „епышко ќ.¬., подготовила отчет-презентацию о проведенных меропри€ти€х ќќ за 1 полугодие.

–уководители Ўћќ в формате Ђ—вободный микрофонї обобщили, провели рефлексию де€тельности методического объединени€ за 1полугодие.

”спехов, профессионального мастерства в реализации поставленных задач!!!

ћатериалы методического совета  по ссылке  conf.chiro74.ru   https://disk.yandex.com.am/i/wCv_WZ60mQvbqg

‘отоотчет https://disk.yandex.com.am/d/MHJd06EkppCLRA

  


7 декабр€ 2023 года управленческа€ команда нашей школы прин€ла участие в V ћежрегиональной научно-практической конференции Ђќбразование детей с нарушени€ми опорно-двигательного аппарата: равные возможности - новые перспективыї г. ≈катеринбург.

Ќа пленарном заседании конференции выступила с докладом Ђјктуальные вопросы общего образовани€ обучающихс€ с Ќќƒј в контексте введени€ ‘јќѕї зав. лабораторией образовани€ и комплексной абилитации лиц с Ќќƒј и множественными нарушени€ми развити€ ‘√ЅЌ” Ђ» ѕї к.п.н. ј.я. јбкович (г. ћосква).

¬ работе секции заслушаны выступлени€ ѕотапчук —.¬., директора ћЅќ” ЂЎкола-интернат є4 г. „ел€бинскаї по теме Ђѕрактика участи€ коррекционной школы в самодиагностике проекта ЂЎкола ћинпрпосвещени€ –оссииї: от результатов к управленческим решени€м, и заместител€ директора по медицинской работе  азаковой √.ј., по теме Ђ—одержание процесса медицинского сопровождени€ детей с Ќќƒјї.

¬ Ќѕ  прин€ли участие заместители директора по учебной работе ѕь€нкова —.¬., Ўепель “.ј., заместитель директора по воспитательной работе ÷ховребова ј.—. в ходе конференции состо€лс€ обмен опытом педагогическими практиками образовани€ детей с Ќќƒј, раскрыты современные технологии и направлени€ развити€ детей с Ќќƒј и интеллектуальными нарушени€ми.

     



ћЅќ” ЂЎкола-интернат є4 г. „ел€бинскаї совместно с ћЅ” ƒѕќ Ђ÷ентр развити€ образовани€ города „ел€бинскаї 23 но€бр€ 2023 года провели меропри€тие в рамках проекта Ђ¬заимообучение городовї дл€ размещени€ в Ђƒепозиторииї на сайте √јќ” ƒѕќ Ђ орпоративный университетї по теме ЂЁффективные практики в комплексном сопровождении обучающихс€ в услови€х коррекционно-развивающего обучени€ и воспитани€ї.

÷елева€ аудитори€ слушателей - учител€ начальных классов, воспитатели ƒќќ, педагоги инклюзивного образовани€, специалисты службы сопровождени€ педагог-дефектологи, учител€-логопеды, педагоги-психологи, специалисты ÷ѕѕћ—ѕ из регионов –‘: г. ћосква, ƒонецк, Ћипецк, ћуром ¬ладимирской области, »ваново,  расно€рск, Ќорильск, Ќефтеюганск, „ел€бинск.

¬ рамках вебинара представлены стратегии сопровождени€ детей с ќ¬«, использовани€ единого подхода в организации коррекционно-развивающего обучени€ и воспитани€, инклюзивного образовани€. –аскрыты вопросы комплексного сопровождени€ преемственности дошкольного и начального образовани€ детей с ќ¬«, продемонстрированы практиками применени€ диагностического инструментари€ в планировании работы педагога-дефектолога. ”чител€-логопеды поделились наработками по развитию коммуникативных навыков у детей с ќ¬« с использованием интерактивных технологий.

— опытом работы выступили специалисты ћЅќ” ЂЎкола-интернат є4 г. „ел€бинскаї:

„епышко ќльга ¬икторовна, старший методист, “рофимова Ќадежда ћарсовна, учитель-дефектолог, ‘оминых - ¬ерхолаб ƒиана ≈вгеньевна, учитель-логопед дошкольного образовани€,

‘от јнжела јлександровна, учитель-логопед

 


ћетодический совет ћЅќ” "Ўкола-интернат є4 г. „ел€бинска" 26.09.2023г.


ћетодический совет ћЅќ” "Ўкола-интернат є4 г. „ел€бинска" 17.05.2023г.


ћетодический совет ћЅќ” "Ўкола-интернат є 4 г. „ел€бинска" 22.12.2022г.


ћетодический совет ћЅќ” "Ўкола-интернат є 4 г. „ел€бинска" 11.10.2022г.


RIP (2).jpg 

ћЅќ” ЂЎкола-интернат є 4 г. „ел€бинскаї - региональна€ инновационна€ площадка

”важаемые коллеги! 

¬ 2019 году ћЅќ” ЂЎкола-интернат є 4 г. „ел€бинскаї начинает работать в статусе региональной инновационной площадки по направлению Ђѕсихологическое сопровождение достижени€ обучающимис€ планируемых результатов освоени€ основных образовательных программї по теме: Ђѕсихолого-педагогические инструменты формировани€ жизненных компетенций у обучающихс€ в едином событийно-насыщенном образовательном пространстве школыї.

ѕриказ о признании организаций, осуществл€ющих образовательную де€тельность,

 региональными инновационными площадками в „ел€бинской области на 2019 год.




—борник научно-методических материалов педагогических работников 

ћЅќ” ЂЎкола-интернат є 4 г. „ел€бинскаї

”важаемые коллеги! 

ѕредлагаем ознакомитьс€ с материалами педагогов ћЅќ” ЂЎкола-интернат є 4 г. „ел€бинскаї, опубликованными в сборнике: ѕрактика обучени€, воспитани€ и социализации обучающихс€ с ограниченными возможност€ми здоровь€ [Ёлектронный ресурс] : сборник материалов / сост.: —. ¬. ѕотапчук, ё. ј. –окицка€, ј. ¬. »льина, ё. √. ћаковецка€. Ц „ел€бинск : „»ѕѕ –ќ, 2018. Ц 164 с.

—Ѕќ–Ќ»  (щелкните по ссылке)



 раеведение в работе с детьми с ограниченными возможност€ми здоровь€: 

практические аспекты

”важаемые коллеги!

ѕредлагаем ознакомитьс€ со статьей педагога-организатора ћЅќ” ЂЎкола-интернат є 4 г. „ел€бинскаї —. √. ƒоронкиной, опубликованной в информационно-методическом журнале Ђ“ренер-Educationї.

“–≈Ќ≈– (щелкните по ссылке)



ќсобенности развити€ проектной культуры у педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможност€ми здоровь€

 ”важаемые коллеги! 

ѕредлагаем ознакомитьс€ со статьей учител€ истории и обществознани€ ћЅќ” ЂЎкола-интернат є 4 г. „ел€бинскаї —. ј. ѕолул€х, опубликованной в научно-теоретическом журнале ЂЌаучное обеспечение системы повышени€ квалификации кадровї.

—тать€ (щелкните по ссылке)