Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

О проекте

Исследование взаимосвязи сформированности уровня коммуникативной компетентности педагогических работников с проявлениями поведенческих девиаций у обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с сохранным интеллектом

В соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 июня 2019 г. №  311 «Об утверждении перечня юридических лиц – победителей конкурсного отбора на предоставление в 2019 году из федерального бюджета грантов в форме субсидий на поддержку проектов, связанных с инновациями в образовании, ведомственной целевой программы «Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования» подпрограммы «Развитие дошкольного и общего образования» в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» МБОУ «Школа-интернат № 4 г. Челябинска» признана федеральной инновационной площадкой по направлению «Эффективные школьные модели профилактики делинквентного (отклоняющегося) поведения обучающихся».

В 2019 году школа будет реализовывать инновационный проект по теме «Исследование взаимосвязи сформированности уровня коммуникативной компетентности педагогических работников с проявлениями поведенческих девиаций у обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с сохранным интеллектом».

 Аннотация проекта

 Основная идея инновационного проекта «Исследование взаимосвязи сформированности уровня коммуникативной компетентности педагогических работников с проявлениями поведенческих девиаций у обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с сохранным интеллектом» (далее – инновационный проект) состоит в минимизации негативных проявлений поведенческих девиаций у обучающихся с особыми образовательными потребностями (далее – ООП) через создание в школе такой событийно-насыщенной образовательной среды, которая будет включать в себя совокупность общих и специальных мероприятий, способствующих развитию у всех участников образовательных отношений коммуникативных компетенций и, следовательно, формированию у обучающихся нравственных форм поведения. При этом под общими мероприятиями мы понимаем те мероприятия, содержание которых напрямую не указывает на принадлежность рассматриваемых нами понятий: поведенческие девиации обучающихся и коммуникативная компетентность педагога, но опосредованно влияют на их формирование. Специальные мероприятия напрямую направлены на формирование коммуникативной компетентности у педагогических работников и нравственных форм поведения у обучающихся.

Соответственно цель инновационного проекта состоит в создании событийно-насыщенной образовательной среды, включающей в себя совокупность общих и специальных мероприятий, способствующих развитию у всех участников образовательных отношений коммуникативных компетенций и, следовательно, формированию у обучающихся нравственных форм поведения.

Задачи инновационного проекта:

1. Провести отбор психодиагностического инструментария, позволяющего определить у педагогических работников уровень сформированности коммуникативной компетентности.

2. Провести отбор психодиагностического инструментария, позволяющего выявить различные проявления поведенческих девиаций у обучающихся.

3.Провести эмпирическое исследование взаимосвязи уровня сформированности коммуникативной компетентности педагогических работников с проявлениями поведенческих девиаций у обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с сохранным интеллектом.

4. Разработать, апробировать и внедрить модель событийно-насыщенной образовательной среды, включающей в себя совокупность общих и специальных мероприятий, способствующей минимизации проявлений поведенческих девиаций у обучающихся.

5. Разработать нормативные, информационные, методические и диагностические материалы, обеспечивающие внедрение, распространение и тиражирование модели событийно-насыщенной образовательной среды, включающей в себя совокупность общих и специальных мероприятий, способствующей минимизации проявлений поведенческих девиаций у обучающихся.

6.Обобщить и распространить эффективный опыт работы школы по минимизации негативных последствий делинквентого поведения обучающихся, полученный в ходе реализации инновационного проекта.

Реализация инновационного проекта осуществляется в течение 1 года. Устойчивость результатов инновационного проекта после окончания его реализации будет обеспечена посредством распространения опыта минимизации негативных последствий делинквентого поведения обучающихся в едином событийно-насыщенном образовательном пространстве школы с использованием:

-механизма сетевого взаимодействия с другими общеобразовательными организациями;

-механизма формирования на сайте школы интерактивного методического сообщества руководящих и педагогических работников, привлекаемых к профессионально-общественному обсуждению продуктов инновационной деятельности школы.

Целевые группы, на которые ориентированы продукты инновационной деятельности:

1) педагогические работники: учителя начальных классов, учителя-предметники, воспитатели дошкольных и школьных групп, педагоги дополнительного образования, учителя-логопеды, учителя-дефектологи;

2) обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) с сохранным интеллектом: воспитанники старшей и подготовительной групп дошкольных отделений; учащиеся, осваивавшие содержание адаптированных образовательных программ на уровнях начального общего и основного общего образования;

3) родители обучающихся: родители детей старшего дошкольного возраста; родители детей, обучающихся на уровнях начального общего и основного общего образования.

 

Координаторы проекта

Потапчук Светлана Валентиновна, директор МБОУ «Школа-интернат № 4 г. Челябинска»;

контактный телефон: +7 (351) 261-09-35;

электронная почта: shkola-i4@yandex.ru

Скрипкина Надежда Витальевна, руководитель творческой группы, заместитель директора МБОУ «Школа-интернат № 4 г. Челябинска»;

контактный телефон: +7 (351) 261-09-35;

электронная почта: shkola-i4@yandex.ru