»стори€ школы
–¶–≤–µ—В–Њ–≤–∞—П —Б—Е–µ–Љ–∞:
C C C C
–®—А–Є—Д—В
Arial Times New Roman
–азмер шрифта
A A A
–Ъ–µ—А–љ–Є–љ–≥
1 2 3
–Ш–Ј–Њ–±—А–∞–ґ–µ–љ–Є—П:

»стори€ школы


1966-1967гг.  ќтделом  народного  образовани€ г. „ел€бинска подписан приказ о создании спецшколы-интерната є4, дл€ детей с последстви€ми полиомиелита и  нарушени€ми опорно-двигательного аппарата. ¬озглавил школу ј¬ƒ≈≈¬ ‘®ƒќ– »Ћ№»„.

  


 ¬стреча ветеранов педагогического труда. 2000г. ¬ центре јвдеев ‘.».

 1968-1977гг.  ƒиректором школы становитс€ ћј¬Ћё“ќ¬ј –ќ«ј јЅƒ–ј’ћјЌќ¬Ќј.


  

 ћавлютова –.ј. Ќа торжественной линейке, посв€щЄнной 1 сент€бр€. 1975 г.

 Ёто были годы создани€, становлени€ школы.   ” школы начали по€вл€тьс€ традиции: праздники труда, слЄты отличников, открылись музеи ЂЋенинский  музейї,  Ђћузей Ѕоевой и “рудовой славыї. –еб€та участвовали в поисковой работе, переписывались с ровесниками из разных городов, участвовали в фестивал€х Ђƒружбы народовї.

                                                               -----  

 Ќа базе школы-интерната ведущими специалистами московского института дефектологии был проведЄн всесоюзный семинар завучей специальных  школ-интернатов.

  


  1977-1985гг.  1977/1978 учебный год школа начала с новым директором Ћјѕ»Ќќ… Ћ»ƒ»≈… √≈ќ–√»≈¬Ќќ….


 ѕри ней в школе устраивались всесоюзные педагогические чтени€, наши реб€та дружили со своими именитыми земл€ками: скульптором Ћ.Ќ. √оловницким, архитектором јлександровым, профессором  –.≈. Ћившицем.  оллектив интерната отличалс€ тем, что в нЄм работали люди, готовые подхватить новые идеи и воплотить их на практике. — 1967 по 1986гг. интернат входил в п€терку лучших специализированных учебных заведений –оссии. Ќашу школу именно тогда назвали уникальной.

 1985-88гг. ƒиректор школы  ƒќЋћј“ќ¬ »Ћ№я јЋ≈ —≈≈¬»„.

  


— приходом нового директора в школе по€вились  разновозрастные отр€ды.  оллектив пополн€лс€ молодыми педагогами, создан вокально-инструментальный ансамбль, фотоклуб, мужской хор. Ќе все поддерживали начинани€ нового директора, но его энтузиазм и активность  делали жизнь школы-интерната очень энергичной.


“радиционными были поездки по городам —оветского —оюза. ќдесса.

     

      1988-2017гг ƒиректором школы становитс€ «ј’ј–≈Ќ ќ јЌј“ќЋ»… —“≈ѕјЌќ¬»„ Ц в 1994 году ему присвоено звание Ц «аслуженный учитель –оссии, он награждЄн медалью ордена Ђ«а заслуги перед ќтечеством II степениї.


 ќсновной идеей становитс€ комплексный подход к обучению и воспитанию, социализаци€ личности, дополнительное и профессиональное воспитание, здоровьесбережение.

 1994г. открываетс€ дошкольное отделение, цель создани€ - ранн€€ коррекци€ и воспитание детей с Ќќƒј.



  1999-2000гг.. воспитанники школы-интерната прин€ли участие во ¬сероссийских соревновани€х по лЄгкой атлетике ЂSpecial Olimpicsї в ¬олгограде, где завоевали 1 золотую, 4 серебр€ных и 3 бронзовых медали.


  2003г. школа-интернат успешно прошла государственную аттестацию. ћЅ— ќ” школе-интернатує4 присваиваетс€ статус городской экспериментальной площадки по проблеме Ђ—оциально-трудова€ адаптаци€ детей и подростков с нарушени€ми опорно-двигательного аппарата и центральной нервной системы в услови€х специального (коррекционного) образовательного учреждени€ї (рук. кандидат пед. наук ќкунева Ќ. .). ¬оспитанники школы станов€тс€ дипломантами 5-го областного фестивал€ Ђ»скорки надеждыї, лауреатами городского конкурса вокальных ансамблей Ђ«вонкие голосаї, ЂЎаг к ѕарнасуї. «вание чемпиона –оссии по теннису получает ученик 6а кл. ћ. »ванов.

2004-2006 гг.  Ќа базе школы-интерната совместно с ”ральским государственным научно-образовательным центром ”рќ –јќ и √лавным управлением образовани€ г. „ел€бинска состо€лась I ¬сероссийска€ межотраслева€ научно-практическа€ конференци€ Ђќсобый ребЄнок в проекции региональной специфики перспектив развити€ и модернизации социумаї. ”чащиес€ школы успешно участвуют в интеллектуально-творческих  конкурсах ЂЎаг в будущееї, Ђћой первый докладї; областной краеведческой конференции Ђќтечествої, конкурсе социально-значимых проектов Ђя - гражданин –оссииї, городском конкурсе школьной печати ЂNote beneї. ¬ школе в рамках дополнительного бесплатного образовани€ работают кружки и секции.


 ружок Ђ–езьба по деревуї, руководитель —идоров ƒ.‘.

—туди€ ритмопластики, руководитель —именкова Ћ.ё.

 

IV региональный чемпионат профессионального мастерства среди людей с инвалидностью Ђјбилимпикс Ц ёжный ”рал 2018ї 2 место ƒрюк ¬.



Ќаши ветераны

«а годы существовани€ школы из ее стен вышло более 2,5 тыс€ч выпускников. Ќекоторые получили образование и вернулись в родную школу -  отова Ќ.ј., —пасибухов ƒ.ё., «убова Ќ.,  отовы јнастаси€ и ƒарь€, «ахаренко ¬.

     Ќа всем этапе существовани€ ћЅќ” ЂЎкола-интернат є4 г.„ел€бинскаї относитс€ к общеобразовательным организаци€м, осуществл€ющим образовательную де€тельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего, дошкольного образовани€ (в т.ч. адаптированным) на основании ‘едерального закона от 29.12.2012 є273-‘« Ђќб образовании в –оссийской ‘едерацииї.

     ѕор€док организации и осуществлени€ образовательной де€тельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего и дошкольного образовани€ (в т.ч. адаптированным) осуществл€етс€ согласно приказам ћинистерства образовани€ и науки –оссийской ‘едерации от 30.08.2013г. єє1014,1015.


2017г.  ƒиректором ћЅќ” "Ўкола-интернат є 4 г.„ел€бинска" становитс€ ѕќ“јѕ„”  —¬≈“ЋјЌј ¬јЋ≈Ќ“»Ќќ¬Ќј Ц в 2000 году награждена ѕочетной грамотой ћинистерства образовани€ и науки –оссийской ‘едерации, а также в 2014 году награждена ѕочетной грамотой ћинистерства образовани€ и науки „ел€бинской области. 
  ¬ 2010 году награждена нагрудным значком Ђѕочетный работник общего образовани€ –оссийской ‘едерацииї.


     Ќакопленный опыт работы ћЅќ” ЂЎкола-интернат є 4 г. „ел€бинскаї по комплексному сопровождению обучающихс€ с нарушени€ми опорно-двигательного аппарата, имеющими т€желые множественные нарушени€ развити€, в том числе –ј—, а также кадровое обеспечение образовательного процесса, позволили нам на базе образовательной организации апробировать инновационные формы и современные технологии сопровождени€ детей с –ј—. 

     ƒл€ реализации этой цели на основании ѕриказа  омитета по делам образовани€ г. „ел€бинска Ђќ присвоении статуса городского ресурсного центра по организации комплексного сопровождени€ детей с расстройствами аутистического спектра и их семейї є 1341-” от 01.08. 2017 г., на базе ћЅќ” Ўкола-интернат є 4 г. „ел€бинска был создан городской ресурсный центр Ђ–ќ—“ќ ї

 


      ѕедагогическим коллективом успешно реализуетс€ мисси€ √–÷ Ђ–остокї - создание специальных условий безбарьерной информационно-образовательной, коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей реализацию комплексного сопровождени€ образовани€, коррекции, развити€ и социализации детей с расстройствами аутистического спектра (сложными сочетанными нарушени€ми развити€) и их семей.

      25.12.2018 г. по результатам конкурсного отбора ћЅќ” ЂЎкола-интернат є 4 г. „ел€бинска присвоен статус региональной инновационной площадки по направлению Ђѕсихологическое сопровождение достижени€ обучающимис€ планируемых результатов освоени€ основных образовательных программ.

      ¬ 2019 году педагогический коллектив представил инновационный проект дл€ обновлени€ существующих, создани€ новых технологий и содержани€ обучени€, воспитани€ по направлению ЂЁффективные школьные модели профилактики делинквентного (отклон€ющегос€) поведени€ обучающихс€ї и завоевал статус ‘едеральной инновационной площадки.

      ћЅќ” ЂЎкола-интернат є 4 г. „ел€бинскаї с 2020 года €вл€етс€ муниципальной инновационной площадкой по реализации муниципального инновационного проекта Ђќказание ранней помощи семь€м, воспитывающим детей с –ј— или формирующимс€ синдромом раннего детского аутизма, в возрасте до 3-х лет Ђ–ј—тем вместеї.

      —егодн€ наша школа Ц это школа больших возможностей, где учатс€, получают профессиональные навыки, лечатс€ дети с особенност€ми в развитии. Ёто творческий союз педагогов и учащихс€, родителей, живущих под девизом Ђѕќ¬≈–№ ¬ —≈Ѕя, Ќ≈ѕќЅ≈ƒ»ћ -  “ќ ¬≈–»“!ї.